Топливо спецификации Jet A использовалось в Соединенных Штатах с 1950-х годов и обычно недоступно за пределами Соединенных Штатов и нескольких канадских аэропортов, таких как Торонто и Ванкувер, тогда как Jet A-1 является стандартным топливом, используемым в остальной мир, кроме бывших советских республик, где TS-1 является наиболее распространенным стандартом. Как Jet A, так и Jet A-1 имеют температуру вспышки выше 38 ° C (100 ° F) при температуре самовоспламенения 210 ° C (410 ° F).

Различия между Jet A и Jet A-1

Основное различие заключается в более низкой точке замерзания A-1: ​​

  • Jet A составляет -40 ° C (-40 ° F)
  • Jet A-1 составляет -47 ° C (-53 ° F)
  • Другим отличием является обязательное добавление антистатической добавки к Jet A-1.

    Грузовые автомобили Jet, резервуары для хранения и сантехника, перевозящие Jet A, отмечены черной наклейкой с надписью «Jet A», напечатанной белым цветом, рядом с другой черной полосой.

    Типичные физические свойства для Jet A и Jet A-1

    Топливо Jet A-1 должно соответствовать:

  • DEF STAN 91-91 (Jet A-1),
  • Спецификация ASTM D1655 (Jet A-1) и материал руководства IATA (тип керосина), код НАТО F-35.
  • Реакция Топливо должно соответствовать спецификации ASTM D1655 (Jet A).